Проза

Здесь представлены прозаические произведения, написанные мной.

По просьбе издательства я оставил только отрывки, полные версии текстов можно прочитать в моей книге "Утилизатор", она уже доступна для скачивания вот тут: 


Пара слов в качестве предисловия...

 

Должен ли сказать что-то о своей прозе? Вряд ли, дело-то неблагодарное. Но о литературе вообще, и моей по отношению к ней позиции в частности, можно пару слов и нащёлкать.
Дело в том, что я родился и жил не в Питере и даже не в Москве. Прозябание на окраине бесконечной территории, которую и страной-то назвать язык не поворачивается (мы, дальневосточники, отделяем себя от единой империи, про западную её часть говорим: «А вот в России…»), я впитал все комплексы периферийного жителя. Возможно, именно этим комплексам обязан тем, что взялся сначала за шариковую ручку, а позже пересел за клавиатуру. Но комплексы же мешают, держат в рамках, которые не так-то легко преодолеть. При этом никогда не стремился переселиться в нерезиновые, ибо врос в этот берег Японского моря, как забытая проволока в стол дерева.
И вот я такой, какой есть. Никогда не видел балет, даже в театре бывал всего раз, да и то на какой-то оперетке. И выставок никаких, кроме парочки местных, не посещал. Какой из этого мог набраться культурный багаж? Наверное, никакой. И вот, с пустым коробом я оказался взрослым дядькой, пережившим Христа. Грустно? А мне-то каково! Именно поэтому до сих пор не написал крупной вещи – банально не хватает поклажи из опыта, знаний, эмоций и ещё туевой хучи бонусов для качественного апгрэйда.
Поэтому на эксперименты Пелевина смотрю с подозрением, всяческих умных евреев вообще не читаю (не, ну Азимов — это святое). Зато с радостью погружаюсь в кинговские миры (как правило, ограниченные диковинным штатом Мэн), а так же в опусы редких представителей отечественной и околоотечественной фантастики. Если уж называть фамилии, то с радостью обнаруживаю на виртуальной книжной полке новые произведения супругов Дяченко и Олега Дивова (последний, правда, начал скатываться в откровенный ржач, что меня дико раздражает). А ещё раз за разом перечитываю Ю. Никитина, но только публицистику, ибо, имхо, именно в этом жанре писатель состоялся в полной мере.

Разумеется, я не ограничиваюсь чтением вышеперечисленных авторов. Классиков тоже читаю, не без этого. Но классиков буржуйских, поскольку основной набор русских прочитал ещё в школьные годы и теперь просто не могу погружаться в бытовуху 19-го века, которая очень напоминает 90-е годы века 20-го. Короче, русскую классику мне читать тяжело в буквальном смысле — сердце давит и развивается депрессия. Из западных же авторов отмечу только К. Р. Сафона (правда, это пока не классик), вот он зацепил по-настоящему. С остальными пока хуже. Это что касается т.н. "большой" литературы, потому что жанровую, как уже говорил, люблю гораздо больше.
Дала ли мне что-то учёба на филфаке? Наверное. Но что конкретно – сказать не могу. Чувствую, польза есть, но далеко не столь явная и практическая, как от одной книги Никитина «Как стать писателем».
Ну вот пока так. Набросал это с ходу, поэтому позже буду вносить правки и дополнения.